«Библионочь» — Всероссийская акция в поддержку чтения — одно из самых красивых и популярных событий в российской культуре. В библиотеках, книжных магазинах, литературных музеях, культурных центрах по всей стране в рамках акции проводятся творческие мастер-классы, экскурсии, лекции, встречи с писателями, поэтические чтения, книжные ярмарки. В этом году акция «Библионочь — 2023» пройдет под девизом «Читаем вместе».

26 мая библиотеки города Пыть-Яха присоединились к Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь». Тема «Библионочи» в этом году — «классная» тема и посвящена она Году педагога и наставника в России. Традиционно, мероприятие прошло в форме литературного квеста.

В завершении учебного года все учащиеся обязательно идут в библиотеку! Отличный повод — завершить учебный год, сдать книги, учебники и принять участие в акции «Библионочь». Но не так все просто! Директор и завуч с нетерпением ждали всех в фойе Центральной городской библиотеки! На торжественной линейке с приветственным словом выступил заместитель главы города Пыть-Яха Золотых Алексей Павлович, отметил значимость мероприятия и пожелал участникам новых знаний, больше читать, хорошо учиться, чтить учителей и наставников, и конечно же отличного настроения.

Прозвенел звонок, всем учащимся объявили о последнем учебном дне, директор дал напутствие на успешную учебу, а завуч вручила дневники успеваемости каждому классу. Классные руководители разделили детей по классам и озвучили расписание уроков.

Итак, первый урок — история. Тема урока: «Жизнь первобытных людей». С помощью «пространственно-временного портала» учащиеся попали в Каменный век, влились в первобытную общину и познакомились с ее жителями. Затем вместе прожили обычный трудовой день первобытных людей, танцевали ритуальный танец для привлечения удачи, гарпунами ловили рыбу, охотились на мамонта, общались жестами, мимикой и звуками.

Урок краеведения увлекательно раскрыл тему «Рождение Югры». Перед присутствующими посредством театра теней развернулась удивительная история рождения Югры. Ученики с нескрываемым восторгом наблюдали игру живых теней, ощутили притягательную таинственность, необычность и образность уникальной культуры народов Севера. Приобщиться к этой удивительной истории, стать актером театра теней и проявить актерское мастерство в постановке известной русской народной сказки на хантыйский манер могли все желающие. А еще участники отгадывали хантыйские загадки Еремея Айпина из книги «Посреди бора длинный хвост», а подсказками были иллюстрации хантыйского художника Геннадия Райшева. В завершении урока краеведения, участники повязали на березу (священное дерево народов Севера) разноцветные ленточки и загадали желания, которые обязательно исполнятся.

«Нескучный урок» географии прошёл в импровизированном школьном классе с настоящим учителем и учениками. Учащиеся на личном опыте убедились, к чему может привести невыученный урок. Ученик неправильно назвал горы, перепутал коренное население Казахстана, Аляски и Бразилии. В итоге такой путаницы грузин оказался в Казахстане, негра поселили на Аляске с белыми медведями, а китаянку отправили в Бразилию. Традиционный скучный урок географии превратился в нескучную театральную площадку. Распутать путаницу и благополучно вернуть всё и всех на свои места бедовому ученику помогли учитель и одноклассники.

На уроке литературы школьники отлично усвоили тему урока — «Классика рулит!». Библиотекари показали и доказали учащимся, что читать не только модно, но и интересно, даже классическую литературу. Участники проверили свои знания классических произведений отечественных авторов, расшифровали названия произведений, зашифрованных в ребусах в стиле «эмодзи», назвали писателей по фото, сгенерированных нейросетью, отгадали «перевертыши» — отрывки всем известных стихотворений, и даже сам Александр Сергеевич Пушкин удивил участников своим появлением в стиле «рэп». Да… Классика рулит!

Прозвенел последний звонок. Ура! Все уроки выучены. В дневниках только пятерки! И «Классная тема» библионочи прошла отлично! Специалисты постарались, чтобы каждый участник акции «Библионочь» смог не только интересно провести свободное время в библиотеке, но и по-новому взглянул на классические литературные произведения, заинтересовался богатым литературным наследием Югры и убедился, что книга – это источник знаний.