25 февраля в Центральной городской библиотеке для старшеклассников школ города были организованы дискуссионные качели «Рынок диктует профессии».

Профориентационная работа в современной библиотеке способствует развитию у молодежи готовности и способности совершать профессиональный и жизненный выбор. Особенность библиотеки состоит в том, что профориентация ведётся, главным образом, через источники информации, прежде всего, книги и периодическую печать. Целью таких встреч является знакомство выпускников с профессиями, которые востребованы на рынке труда сейчас и будут актуальны через несколько лет, а также помочь молодым людям выбрать сферу профессиональной деятельности, которая будет соответствовать их склонностям и способностям.

Вниманию ребят была представлена слайд-презентация, рассказывающая об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе будущей профессии. Далее участники разделились на две команды «Оптимисты» и Скептики», и приняли активное участие в дебатах. Речь шла о выборе профессии для души или для зарабатывания денег. Команды обозначили основные моменты своих выступлений. Обе команды сошлись во мнении:

  1. Профессия должна заинтересовать человека.
  2. Человек должен обладать определенным набором способностей.
  3. Профессия должна быть востребована в обществе.

В ходе мероприятия отвечали на вопросы викторины, посмотрели видеоролики, которые помогли разобраться в мире профессий: как и какую профессию выбрать, что нужно учитывать при выборе. Провели упражнение «Рука судьбы», где предложили написать на листке свою профессию — мечту и бросить в сундучок. Затем участники доставали листочки и зачитывали профессию. Каково же было их удивление, когда зачитывали профессию. На вопрос обрадовала вас или заинтересовала действительность, ответили, что желание и действительность мало у кого совпали.

Обсудили вместе с ребятами что такое «профессионал» и кто им является. Провели дискуссию «Кто нужен нашему городу?» Чтобы город существовал, необходимо наличие многих профессий, в том числе не престижных, но нужных обществу.

Интересно прошло обсуждение формулы «хочу — могу — надо». И на наглядном примере закрепили информацию. Ребятам предложили задание, которое было посвящено преимущественно сферам «Могу» и «Надо». Психологический смысл этого упражнения — задуматься о таких понятиях как временная работа и необходимость образования.

В течение мероприятия состоялся живой диалог между учащимися и они получили много важной интересной и полезной информации. Школьники уверены, что это пригодится им при выборе профессии и поблагодарили за интересное мероприятие. Полезное сотрудничество будет продолжено.