«Путевка в жизнь» познавательный час по профориентации проведен 6 марта в Центральной городской библиотеке.

Создание условий для профессионального самоопределения детей — одно из важных направлений в работе как школы так и библиотеки. Этот познавательный час — продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать.

В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест помог ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

В ходе беседы с учащимися мы выяснили факторы, влияющие на выбор профессии.

Создать положительный эмоциональный настрой на мероприятии удалось благодаря использованию игр, которые позволили в непринуждённой форме проверить знания детей о многообразии профессий.

Тренинг «Рука судьбы» был проведён с целью показать ученикам последствия случайного выбора профессии.

Далее мы выяснили, какие условия необходимо соблюдать при выборе профессии. Познакомившись с классификацией профессий профессора Е.А. Климова, ребята в групповой форме с помощью игры «Кто больше знает профессий?» определили профессии каждого типа. Проведённое тестирование помогло ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

В заключительной части познавательного часа библиотекарь обратила внимание учащихся на технологические, экономические, педагогические и медицинские характеристики профессий, дала несколько рекомендаций и советов в выборе профессии.

Занятие закончилось словами Константина Ушинского: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».

На протяжении всего мероприятия шла работа над формированием опыта эмоционально-ценностного отношения к жизни, так как он несёт большой воспитательный потенциал. Встреча с выпускниками прошла в хорошем темпе, они активно работали на протяжении всего времени. Групповая форма работы оправдала себя, так как ребята с большим интересом и желанием участвовали во всех предложенных им играх и заданиях. Это позволило реализовать поставленные цели и задачи.