on-zhe-kapral-vudstok(+16) Горчаков, Овидий Александрович (1924-2000). Он же капрал Вудсток / О. А. Горчаков. — Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2015. — 287 с. — ([Наши ночи и дни для Победы]).

Овидий Александрович Горчаков. Легендарный советский разведчик, герой-диверсант, переводчик Сталина и Хрущева, писатель и киносценарист. Тот самый военный разведчик, которого описал Юлиан Семенов в повести «Майор Вихрь», да и его другой герой Штирлиц некоторые качества позаимствовал у Горчакова. «Только в начале 1942 года мне удалось записаться «в партизаны» по комсомольской линии. Но «партизаны» оказались сверхсекретной разведчастью Западного фронта, которую прославила Зоя Космодемьянская», — вспоминает Овидий Горчаков. Той разведывательно-диверсионной школой руководил Артур Карлович Спрогис, он же майор Артуро в Испании и один из героев романа Хемингуэя «По ком звонит колокол». Автобиографическая повесть «он же капрал Вудсток» в большей степени произведение художественное, чем документальное. Автор был членом разведгруппы, работавшей на территории оккупированной Польши в конце 1944 года, одним из заданий которой являлся сбор сведений о германской секретной ракетной программе…

kukushata-ili-zhalobnaya-pesn-dlya-uspokoeniya-serdca

(+16) Приставкин, Анатолий Игнатьевич (1931-2008). Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца / А. И. Приставкин. — Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2015. — 255 с. — ([Наши ночи и дни для Победы]).

Роковые сороковые. Годы войны. Трагичная и правдивая история детей, чьи родители были уничтожены в годы сталинских репрессий. Спецрежимный детдом, в котором живут «кукушата», ничем не отличается от зоны лагерной – никому не нужные, заброшенные, не знающие ни роду, ни племени, оборванцы поднимают бунт, чтобы ценой своих непрожитых жизней, отомстить за смерть своего товарища…  

pervyj-den-poslednij-den-tvoreniya(+16) Приставкин, Анатолий Игнатьевич (1931-2008). Первый день — последний день творения / А. И. Приставкин. — Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2015. — 399 с. — ([Наши ночи и дни для Победы]).

Документальная повесть «Первый день — последний день творенья» — одно из последних произведений Анатолия Игнатьевича Приставкина, в котором автор вновь и вновь возвращается к теме своего военного детства… «Писатели, пишущие о войне, — это, как правило, писатели воевавшие, фронтовики. Но те, кто тогда был подростком, видели другую сторону войны, другую ее изнанку, потому что война — такое специфическое явление, у которого нет «лица», есть две изнанки. Так вот этой войны, в тылу, «подростковой», фронтовики не знали», — вспоминал Приставкин.

В книгу также вошли цикл «Маленькие рассказы» и две повести «Птушенька» и «Селигер Селигерович».

sevastopolskaya-hronika

(+16) Сажин, Петр Александрович (1906-1993). Севастопольская хроника / П. А. Сажин. — Москва : РИПОЛ классик, 2015. — 543 с. : ил. — ([Наши ночи и дни для Победы]).

Самый беспристрастный судья – это время. Кого-то оно предает забвению, а кого-то высвобождает и высвечивает в новом ярком свете. В последние годы все отчетливее проявляется литературная ценность того или иного писателя. К таким авторам, в чьем творчестве отразился дух эпохи, относится Петр Сажин. В годы Великой отечественной войны он был военным корреспондентом и сам пережил и прочувствовал все, о чем написал в своих книгах. «Севастопольская хроника» писалась «шесть лет и всю жизнь», и, по признанию очевидцев тех трагических событий, это лучшее литературное произведение, посвященное обороне и освобождению Севастополя.